Основы написания курсовой

Написать курсовую или дипломную работу несложно – разве что нужна усидчивость в подборе материала и вычитывании текста. Но основа всего – это логика построения научного исследования. Если поймете ее, то познаете основы, шаблон, по которому можно строить всё дальнейшее написание. Несколько интересных актов о написании дипломной работы – узнайте их и дальше все будет очень легко с курсачом и прочими научными исследованиями.

 Научное исследование начинается с актуальности темы

На первом этапе вы выбираете тему исследования – это те самые названия, которые списком приносит научный руководитель и их расхватывают студенты – кому какая нравится. Выбрали интересную для вас тему – хорошо. Дальше надо определить ее актуальность, ведь просто красивая тема никому ничего полезного не принесет – должна быть актуальной, т.е. важной для сферы общества в данный момент времени. Что мешало ее раскрытию раньше? Что полезного принесет ее изучение сейчас? Обязательно надо подчеркнуть, что ранее подобных работ не выполнялось либо выполнялось незначительное количество на смежные темы (можно привести примеры). Ну а если мои примеры вам не помогут или уже совсем не хватает времени на написание, то вам помогут специалисты с сайта https://z4.by/uslugi/diplom заказать дипломную работу в Минске  - закажите консультацию по написанию дипломных и курсовых проектов.

Покажу на примере психолого-педагогического исследования. Актуальные темы: «Влияние стиля воспитания в семье на формирование социальных навыков у детей младшего школьного возраста», «Влияние негативных черт личности на возникновении абьюзивного поведения в семейных отношениях», «Влияние движения WorldSkills на развитие среднего профессионального образования» и др. Как видите, эти темы важны и актуальны, подтвердить это будет несложно, проанализировав текущие исследования по похожим темам.

Цель дипломной работы решает проблему

Цельь научного исследования

Далее выявляем противоречия и формулируем проблему исследования. Противоречия в актуальной теме есть всегда: между потребностями общества и отсутствием проверенных путей решения на практике, важностью наличия теоретических данных и текущим состоянием недостаточной изученности вопроса.

Например, противоречие между важностью понимания причин абьюзивного поведения, проявления у людей с разными чертами личности и недостаточной изученностью в настоящее время, когда исследователи акцентируют внимание именно на особенностях воспитания, детских травмах и психических расстройствах как причинах абьюза по отношению к партнеру.

Противоречия породили проблему: какие черты характера связаны с абьюзивным поведением человека в межличностных отношениях. Решение проблемы представляет собой цель исследования: доказать взаимосвязь отрицательных черт характера человека с особенностями проявления абьюзивного поведения. Цель конкретизируется в задачах – их тоже перечисляем.

Понятие "объект" шире, чем "предмет"

Далее выбираем объект и предмет исследования: первое шире второго, второе является составной частью первого, не путайте! Объект в нашем случае: "абьюзивное поведение в отношениях". В рамках этого объекта может быть множество предметов исследования, раскрывающих отдельные стороны данного вопроса. Например, гендерные аспекты абьюзивного поведения, неблагоприятная семейная обстановка как фактор влияющий на становление личности с абьюзивным поведением… Но в нашем случае, предмет – это "выявление черт характера, характерных для человека с абьюзивным поведением".

Ну и самое главное – выдвижение гипотезы.

Гипотеза исследования

Это научно обоснованное предположение, которое в ходе исследования надо подтвердить или опровергнуть. Например, гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что негативные черты личности взаимосвязаны с абьюзивными проявлениями в межличностных отношениях; чем выше уровень проявления признаков, тем выше склонность к абьюзивным действиям.

После введения к научной работе пишем параграфы

От себя могу добавить, что особенно важной частью, которую желательно проработать с научным руководителем, является содержание работы. Главы, параграфы, выводы, заключение – это всего одна страница, но оно определит структуру будущей работы. Дальше уже легко все сделать самостоятельно!

Если у вас есть на руках содержание, во введении прописали актуальность, предмет, объект, цели и задачи, гипотеза, то дальше можно переходить к написанию глав и параграфов. Здесь уже ищите информацию в учебных пособия, в Интернете и т.д. Пишите текст в научном стиле с правильным оформлением. Не забудьте, что везде надо писать «мы»: в ходе исследования нами обнаружена взаимосвязь, мы изучили материалы по проблеме и т.д., ведь предполагается, что студент делает работу не один, а с научным руководителем.

В заключении все должно прийти к подтверждению гипотезы и достижению поставленной цели: у каждой курсовой или дипломной должны быть начало и логическое завершение и связывающая их «красная нить», которая проходит через всю работу обучающегося. Будут вопросы – пишите в комментариях! И оставайтесь с нашим сайтом интересных фактов обо всем на свете!

 

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже