Чем хороши подарочные карты? Какова их история?

Подарочная карта – прекрасная вещь: теперь не придётся ломать голову над подарком и, в то же время, не придётся банально дарить деньги (более того, некоторые люди могут посчитать это некорректным). Маленькая красивая карточка поможет вам порадовать любимого человека, родственника, близкого друга, поблагодарить коллегу и т.д.

Есть ли интересные факты о подарочных картах? Какова их история? В чём отличие от сертификатов?

Изначально появились подарочные сертификаты – обычно это картонные листы бумаги небольшого размера (немного больше банкноты), которые несут в себе эквивалент стоимости предоставляемых услуг или товаров. Все вы видели рекламу подарочных сертификатов ювелирных магазинов – это же настоящее спасение для мужчин: не надо думать, какое кольцо или серьги подойдут любимой девушке, но в то же время вы хотите, чтобы она получила украшение на память; дама с сертификатом на определённую сумму денег отправляется в магазин украшений и выбирает то, что понравится за эту сумму.

Подарочные карты (сертификаты) ювелирных магазинов

Однако в связи с развитием «навороченной» печатной техники картонные сертификаты стали всё чаще поделывать, обходя средства защиты от копирования (умельцы на все руки были и будут всегда). Поэтому на замену сертификатам стали выпускать пластиковые подарочные карты – то же самое, по сути, но вот в другой форме (более компактной и лучше защищаемой от поделки).

А зародились подарочные карты как эквивалент денежных средств без непосредственной передачи наличных на рубеже 19 и 20 веков

Более 100 лет назад нефтяная компания из Калифорнии Mobil Oil предложила новаторский способ проведения торговых операций с партнёрами – обмен карточками (каждая давала право выполнять определённые торговые манипуляции, приравнивалась к обозначенному количеству продукции).

Идея карточек (разного номинала), которые можно обменять на определённые товары, «пошла в массы» с 1928 года: тогда карточки особенно широко были распространены среди банкиров, а предприимчивые дельцы подхватили эту идею, и подарочные карты с 50-х годов получили широкое распространение в Европе и Америке.

Подарочные карты ещё хороши тем, что человек приобретёт примерно то, что хотели ему подарить. Например, подростку, который «помешан» на новых смартфонах и прочих гаджетах угодить сложно, а дарить деньги рискованно – вдруг он «спустит их на ерунду» – деньги разойдутся, так ещё и без телефона останется. Или молодая мама – дарить ей деньги также не вариант, если хотите, чтобы у неё от вас остался памятный подарок – она точно потратит их на что-нибудь интересненькое для малыша, а не для себя.

В настоящее время стали появляться карты с широким комплексом услуг: таким образом человек точно выберет то, что ему по душе. Например, подарочная карта Gicard с баллами (1 белорусский рубль = 10 баллам), обладатель которой может получить: расслабляющий массаж, маникюр, услуги визажиста, SPA-педикюр, шоколадное обёртывание, уроки верховой езды, занятия по фитнесу, посещение инфракрасной сауны, прохождение различных квестов и многое другое – выберите понравившуюся услугу на сайте. После активации карты можно тратить баллы на протяжении 3 лет.

Некоторые услуги, которые можно получить по подарочной карте

Выпуск подарочной карты – отличный шаг для магазина, салона красоты, тренажёрного зала, парка развлечений и др, ведь на неё всегда найдутся покупатели, а ещё она сама по себе является рекламным средством предприятия, её выпускающего.

Также выпускать подарочную карту достаточно просто, поскольку она не является инструментом денежных расчётов, следовательно – никаких банковских операций не подразумевается.

  • Покупки, совершаемые с использованием подарочных карт в настоящее время по сравнению с 2003 годом выросли на 80%!

  • Людям нравится удобство компактной карточки: в настоящее время карты используют на 50% чаще, чем бумажные сертификаты.
  • Для компаний карты выгодны не только потому, что являются рекламой товаров (услуг) и широко продаются в период праздников, как говорилось выше. Дело в том, что немало людей просто забывают про подарочные карты, теряют их или не успевают вложиться в срок их действия. Например, в США с 2005 по 2011 год по данным статистики 41 000 000 долларов по подарочным картам остались неизрасходованными. Невероятно выгодно для компаний – деньги им заплатили, а за товаром не пришли.

Оставайтесь с нашим сайтом и узнавайте интересные факты обо всём на свете с facty.by. И если вам подарят карту (сертификат) – не забудьте им воспользоваться в срок!

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже