Сейчас даже в небольшом городе автомобиль припаковать негде, не говряуже о мегаполисе. А вот сотню лет назад это была та ещё редкость. Да и проблема была починить: почти не было ни фирменных салонов технического обслуживания, ни крупных частных автосервисов и уж точно не найти местечковых мастерских в стиле "Ремонт авто у Михалыча". Рассмотрим несколько интересных фактов об автосервисах и историю их появления.
Сейчас получить комплексное техническое обслуживание, проверить сход-развал, осуществить ремонт подвески, двигателя можно на sto-rimbat.by..
Автомобли и автосервисы
Началось все с того, что амбициозный американский промышленник Генри Форд применил у себя на производстве конвейер.
Его кредо звучало так: “Автомобиль для всех!”. И вот в 30-х годах автомобили наполняют Европу и Америку. А там, где есть авто, должны быть те, кто его заправит, заведёт и починит. Поэтому он первый на своем автозаводе внедрил конвейерное производство, и не прогадал. На фордовском заводе массово производили доступные автомобили (Ford Model A), которые разлетались как горячие пирожки - конкурентам было не угнаться.
Первые автосервисы появились в Германии
Баварцы были ну до того педантичные и дисциплинированные, что если в техпаспорте автомобиля было указано, что рабочие жидкости нужно менять раз в энное количество километров, немцы так и делали. Но боже упаси делать это самостоятельно - ремонт авто доверяли только избранным специально обученным людям. Так появился спрос на автомехаников.
В автосервисе 100 лет назад можно было проверить работу двигателя, заменить свечи и заправить автомобиль. В 40-х годах появляется специализпции автомехаников: становятся нужны кузовщики и это было связано с появлением отдельных малярных и кузовных цехов.
В СССР автосервисы добрались гораздо позже - автомобилей было мало, но ситуация изменилась буквально за 4 года: в период с 1928 по 1932 год автомобили просто все заполонили. И как следствие, сразу же возник дефицит кадров - автослесарей, механиков, автоинженеров. Училища, готовившие автоспециалистов разной направленности, росли на территории Союза как грибы после дождя. Первое училище открылось в 1929 году в Баку при первом же авторемонтном заводе. К 50-м годам автосервисы появились по всей стране и автовладельцам было непроблеатично получить профессиональную помощь специалистов.
Надеемся, статья была полезной. Оставайтесь с нашим сайтом интересных фактов обо всём на свете!