Элемент "водород", первый, кто "посетил" периодическую систему. Самый известный и широко распространенный во вселенной элемент, в переводе с латыни означает "порождающий воду".
Представляем Вам интересные факты о водороде
1). Название, которое можно дать водороду в человеческом обиходе - "проще простого".
2). В 1766 году элемент был признан в науке благодаря Генри Кавендишу. Он провел испытание, где соединил газ с кислой средой других металлов.
3). Знаете ли вы, что этот элемент в жидкой "консистенции" занимает гораздо меньше места, чем в своей привычной, летучей. К слову сказать, так его и хранят в промышленности.
4). Представьте себе, что если соединить 100 млн атомов "порождающего воду" в одну цепочку, то длина последней составит всего 1 см!
5). Два состояния водорода диаметрально разные по своей плотности. Так, элемент в виде газа - самый неплотный из всех, а вот жидкий водород, наоборот, самый плотный.
6). А вот еще интересные факты о водороде. Знаете ли вы, что 1 литр водорода в виде газа равен всего 0,08988 грамм?
7). Есть в народе и интересный "слух" о водороде. Говорят, Менделеев все время пытался доказать своей жене, что именно этот элемент должен занимать почетное место первенства в таблице, а не она и ребенок.
Да уж, человек науки - человек, непонятный народу.
8). Знаете ли вы, что Солнце более чем на половину состоит из водорода?
9). При соединении водорода и кислорода получается "горючая смесь", а в данном случае, "гремучий газ". При их совместимости происходит водяной взрыв.
10). Промышленность широко использует водород для того, чтобы получить аммиак.
11 Уже существует даже автомобиль, который использует водородное топливо. Студенты из Астонского университета создали таковой и не прогадали. Эта машинка уже выиграла гонки, созданные компанией Shell именно для экологически чистых авто. Хотя конкуренты тоже не отстают.
12). Представители ВМФ США утверждают, что научились получать топливо из морской воды и вскоре смогут значительно повысить автономность и боеспособность своих кораблей. Основой получения топлива, является извлечение водорода и диоксида углерода из морской воды с последующим преобразованием данных компонентов в жидкое углеводородное топливо.
А первое испытание такого топлива уже провели на летающей модели самолета.
В первой половине века в разных странах было построено большое количество летательных аппаратов легче воздуха – дирижаблей.
Дирижабли – это управляемые аэростаты с сигарообразной оболочкой, наполненной водородом. Большой объем водорода в оболочке обеспечивал высокую грузоподъемность этих воздушных кораблей. На снимке вы видите один из первых дирижаблей небольшого размера, но крупнейшие пассажирские дирижабли 30-х годов XX века могли перевозить до 100 человек на очень большие расстояния. На этих летательных аппаратах были комфортабельные каюты, рестораны, душевые, прогулочные палубы и т.д. Такие дирижабли совершали регулярные рейсы из Европы в Америку.
Однако большое количество энергии, выделяющееся в реакции водорода с кислородом, таит в себе огромную опасность. 6 мая 1937 года крупнейший в мире пассажирский дирижабль "Гинденбург", прилетевший из Германии в Нью-Джерси (США), взорвался и рухнул на землю от искры, проскочившей между причальной мачтой и корпусом дирижабля. На фотографии ниже запечатлен этот трагический момент. Во многом именно из-за этой катастрофы строительство пассажирских дирижаблей вскоре прекратилось.
Видео: 1937г. - Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург"
В настоящее время водород не применяют для наполнения аэростатов и других летательных аппаратов легче воздуха. Для этих целей используют более дорогой, но зато безопасный газ гелий