Помните, лет 10-15 назад на фаркопы автомобилей (крюк с шаром рядом с выхлопной трубой) крепили резиновые игрушки? Было забавно, но потом этот «колхозный тюнинг» как-то ушёл из трендов. Была от них польза, но выглядело это забавно, а иногда – крипово.
Фаркоп выступает за габариты автомобиля на несколько сантиметров и прежде всего нужен для крепления к автомобилю прицепа. Но прицепы есть мало у кого, а фаркоп – почти на всех авто. Как его использовать с пользой?
Защитные функции фаркопа
Начинающие водители не на дорогих автомобилях, где нет парктроника, могут использовать ТСУ как ориентир для приближения к стене. То есть, приблизились сильно и поняли, что он упирается в стену – останавливайтесь. Естественно, сдавать задним ходом надо плавно. Да и вообще при небольшой аварии на низкой скорости "крюк" может уберечь кузов автомобиля. Конечно, это не его прямая задача, но полезный бонус для автовладельца, согласитесь.
Интересный факт: Появление первых прицепов для транспортных средств исторически зафиксировано в период Мировой войны, когда возникла техническая необходимость оперативного перемещения тяжёлых грузов, с оборонительными целями, а человеческих возможностей для этого не было достаточно.
Фаркоп снимается, поэтому если прицепа у вас нет, то и от данного тягово-сцепного устройства лучше избавиться хотя бы временно.
Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:
- Категория «A»;
- Категория «H»;
- Категории «F» и «G»;
- Категория «V».
Польза фаркопа в креплении дополнительных элементов
В отличие от стандартных устройств, где шар либо крепится напрямую к жестко связанному с фаркопом кронштейну, либо выполнен за одно целое с крюком, ТСУ со съемным квадратом имеют неоспоримые достоинства.
Фаркоп – это не просто крюк с шаром, к которому крепится прицеп. Не всё так просто! К фаркопу можно присоединить велокрепление и перевозить двухколёсный транспорт и не один! А ещё - лебёдку, подножку, чтобы удобнее добирпться с задней стороны авто к багажнику на крыше, крепление для запасного колеса.
Видео: устанавливаем велокрепление на фаркоп
А ещё для фаркопов нужна электрика
Зачем? При установке фаркопа возникает необходимость подключения электрики прицепа (или велобагажника, упомянутого выше) к электрическим цепям автомобиля, т.к. нужно, чтобы, в соответствии с требованиями ПДД, на прицепном оборудовании работали все осветительные приборы: габаритные огни, поворотники, тормозные фонари и др.
Есть целые интернет-магазины, специализирующиеся именно на этом ТСУ. Купить фаркоп для Акуди, Мерседем, Чери, Шевроле, Феат, Хонды, Лексуса и др., а также аксессуары к нему, можно в "Фаркоп-центре".
Об установке фаркопа
Если на вашем авто есть фаркоп, но не заводской и на него нет документов, то готовьтесь тратить время и силы. Прежде всего – собирать документы и проходить проверку в ГИБДД, и то не факт, что пройдете освидетельствование. За самовольную установку фаркопа предусмотрен штраф – 500 рублей. По этой причине присоединение устройства должно быть отражено в ПТС.
Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
И в завершении о тех самых игрушках, прикрепляемых на шар фаркопа: интересно, почему их крепят? Игрушка выполняет функцию защитного кожуха: чтобы открытый всем стихиям фаркоп не зарастал грязью и не ржавел, заботливые водители таким веселым способом защищали деталь от преждевременного износа, а собственные руки - от грязи.и а нужен-то всего лишь такой защитный колпачок). С игрушкой не вскегда лучше, но креативнее))
Узнавайте больше интересных фактов обо всём на свете с нашим сайтом "Факты.бай"!
Похожие материалы