Квест (в переводе с анг. «quest» – «поиск») – один из жанров компьютерных игр, где главным героем (центральным персонажем) управляет игрок, который должен внимательно исследовать игровой мир, решать ряд головоломок, следить за развитием сюжета. Однако квесты можно проходить не только дома за компьютером, но и в специально оборудованном помещении вместе с друзьями, образовав команду. В чём их суть и откуда пошла мода на квесты.
В квестах не бывает сражений, редко надо проявлять быстроту реакции
Их основная особенность – игрок дальше не продвинется, пока не выполнит текущую задачу.
Важны:
- усидчивость,
- внимательность,
- методичный поиск ключей и подсказок,
- стрессоустойчивость - не поддаваться панике и действовать решительно в ограниченном времени.
Так происходит и в реальном квесте. Впервые информация о квестах разошлась по общественности в 60-х годах 20-го века. Отправной точкой создания стала компьютерная игра «Crimson Rооm»: её центральный персонаж был заперт внутри комнаты с красными стенами, которая была закрыта, а ему надо было выбраться из неё. Внутри есть 13 предметов: они определённым образом друг с другом связаны и являлись инструментами-подсказками. Приходилось порядком поразмыслить над этой логической задачкой. После за несколько лет появилось много других игр-квестов, сюжет которых всё более запутывал игрока: «Viridian Rооm», «Blue Chamber» и «White Chamber».
Сейчас практически в любом городе есть игровые помещения, где люди могут с головой погрузиться в игровую атмосферу, чувствуя себя настоящими персонажами компьютерной игры
Реальные квесты в помещениях называют ещё «эскейп-рум», участникам которых надо выбраться из «заточения» за определённое время. Часто такие игры создаются в приключенческом или детективном жанре, что позволяет погрузить игроков (и взрослых, и детей) в уникальную атмосферу.
Интеллектуальная игра может проходить в каюте корабля, комнате средневекового замка и т.д. – создатели квестов в реальности тщательно продумывают убранство помещения, уделят внимание деталям, чтобы эффект от погружения в сюжет игры был максимальным.
Чаще всего квест длится час, но если команда игроков проявит смекалку и умело найдёт закономерности, то можно справиться и раньше. Обычно участвуют 2-5 игроков. Некоторые заядлые любители головоломок из виртуальной реальности захотят пройти квест в одиночку, но если вы собираетесь в первый раз, то лучше прихватить с собой пару друзей – так эмоций от первого опыта прохождения будет больше.
На территории России первый квест был оборудован сравнительно недавно – в 2013 году. Его первооткрывателем стал московский бизнесмен Сергей Кузнецов, основатель известной компании «Клаустрофобия».
Квест – это прекрасный способ эмоционально разгрузиться, отдохнуть от ежедневной рутины, получить массу ощущений в новом месте (чуть ли не в новом мире). Он может не только интриговать, но и пугать – для любителей пощекотать нервы есть квесты в стиле «Сверхъестественное», где впечатлительным может стать по-настоящему страшно. Каждый участник получит что-то для себя: приключение, новые эмоции, возможность проявить интеллектуальные способности или просто отдохнуть всей семьёй, а также квест – отличный подарок на день рождения ребёнка или подростка, ведь время игры можно забронировать.
Источник: qz.by